Как страх подавляет творчество и что с этим делать?

Как страх подавляет творчество и что с этим делать?

Что мешает нам быть лучшими в творчестве? Есть много виновников, таких как прокрастинация и занятой график жизни, но я думаю, что враг общества номер 1 — это страх.

Мы боимся ошибиться. 

Мы боимся быть несовершенными. Мы боимся выглядеть глупо. Боимся, что над нами станут насмехаться или отвергнут наше творчество. Внутри нас есть миллион страшных вещей, которые заставляют нас говорить себе: «заниматься творчеством? Я так не думаю».

«Неудача, неудача снова, неудача опять». Это слова Сэмюэля Беккета, лауреата Нобелевской премии по литературе, когда его спросили, в чем секрет творчества. Так почему же мы избегаем неудач? Какой ученый откажется пойти в свою лабораторию из-за страха не получить желаемые результаты теста?

сухая земля

Страх проявить нашу врожденную креативность в качестве инструмента мышления контрпродуктивен и часто оставляет нас неспособными мыслить ясно и глубоко. Это не помогает нам быть лучшими работниками, не помогает нам быть лучшими родителями и не помогает нам жить лучше. На самом деле, отказ от творчества или игнорирование его может привести к разочарованию и ощущению огромной пустоты в своей жизни.

Научиться обращать внимание и использовать свои природные творческие способности является огромным преимуществом для нас лично и в профессиональном плане, независимо от того, считаем ли мы себя «творческими типами» или нет. Многие биологи-эволюционисты рассматривают творчество как неотъемлемый актив, который помог нашему виду выжить. 

Зачем? 

Потому что использование нашего творчества делает людей гибкими в их мышлении и адаптируется к неожиданностям и переменам. Творчество — вот что помогло нашим далеким предкам понять, как выйти из плохой ситуации, столкнувшись лицом к лицу с саблезубым тигром.

Использование вашего творчества означает приветствие проб и ошибок в нашей жизни. Общеизвестно, что большинство людей, которые блестяще преуспели, потерпели сокрушительную неудачу, но они продолжают идти, настаивают на своем видении, на своем праве исследовать, задавать вопросы и, конечно, совершать ошибки. 

Для них важнее следовать их идеям и «интуиции», чем беспокоиться, правы они или нет.

Ошибка может быть очень полезной для творческого человека. Это один из способов узнать, в каком направлении двигаться (или не идти) вперед. Если бы мы не ошибались, мы бы никогда не сделали неожиданных открытий, которые могут привести нас в увлекательные направления, о которых мы даже не мечтали. 

Сколько раз в истории науки ученому не удавалось достичь того, что он пытался сделать, но в процессе обнаруживалось нечто даже более ценное, чем то, что он имел в виду?

Что, если вместо того, чтобы называть проекты, которые не заканчиваются неудачей, мы назовем их тем, чем они являются на самом деле: экспериментами. Никакие новые идеи, большие или маленькие, не реализуются без экспериментов, без проб и ошибок. 

В мире творчества нет ничего плохого; есть только возможности, требующие тестирования. Муза не имеет понятия о мелочах, таких как «Если я не выставлю свое изобретение на рынок или моя пастель не будет закончена за x времени, это бесполезно, и я должен выбросить это».


Креативность не зависит от времени или установленных сроков. 

Она уважает только воображение и упорство следовать курсу, по которому вас ведет творческая работа. И упор делается на то, «куда ведет творческая работа», а не на то, куда вы ее пытаетесь взять.

Почему так сложно найти свою музу и следовать за ней, какой бы соблазнительной или вдохновляющей она ни была? Вспомните, когда вы были ребенком, скорее всего, вы навсегда отложили многие свои творческие способности из-за резкого замечания, которое взрослый или другой ребенок сказал вам о вашем воображении. Как кто-то может знать, что у вас получится, когда вам будет шесть лет?

Если бы вы были ребенком, который всегда рисовал деревья, похожие на абстракции Джексона Поллока, и у вас был бы учитель, который сказал: «Знаешь, вам действительно нужно научиться рисовать дерево», вы бы никогда больше не рисовали. А что насчет ребенка, который должен писать рассказ для школы, а это не логично — идеи и образы, кажется, пропадают без вести? 

страхи

Тогда я бы посоветовал детскому учителю взглянуть на структуру стихов. Может быть, этот ребенок, который не может написать линейный рассказ, становится прекрасным поэтом, меняющим наши сердца из-за того, что она пишет. Сколько великих ученых, художников и мыслителей мы теряем из-за стыда?

Так много всего стирается из нас, и я имею в виду, что действительно стирается на раннем этапе не только из-за того, что говорят другие люди, но и из-за того, что мы чувствуем по поводу того, что они говорят.


Мы настолько ранены в нашей жизни, что многие из наших талантов остались неиспользованными и заставляют нас тосковать, гадая, чего нам не хватает. По мере того, как мы растем, мы усваиваем те суждения, которые люди делали о нас, и мы очень хорошо разбираемся в наших собственных творческих устремлениях. Мы сами становимся самыми жестокими критиками. Как мы творим, когда какая-то часть нас подавляет этот импульс?

У Джона Кейджа было отличное решение. Он сказал: «Не пытайтесь одновременно создавать и анализировать. Это разные процессы». 

Сначала идет создание, а потом — анализ. 

Это оставляет создателя в состоянии неуверенности, в волнующем положении для создателя, но ситуации, которую наш внутренний критик не может вынести, — это хорошая причина для нее не мешать нам на данном этапе творческого процесса.

Творчество процветает в неопределенности. 

Если бы мы всегда знали результаты наших творческих усилий, нам, вероятно, было бы слишком скучно их доводить до конца. Неуверенность, любопытство, спотыкаясь одна за другой, мы создаем нашу собственную уникальную дорогу воображения из желтого кирпича. 

Мы можем жить изящно с неопределенностью, когда мы остаемся связанными с той частью нас самих, которая получает радость от акта творения, вместо того, чтобы постоянно смотреть на то, каким будет ее продукт.

страхи

Мы находим чудо и красоту, новые идеи и образы повсюду, когда позволяем нашим чувствам полностью прочувствовать каждый момент. Когда мы отключаем нашу восприимчивость и чувствительность и смотрим только на финишную черту, наше творчество не имеет доступа к тем самым элементам, которые делают его обогащающим и глубоким.

Удовольствие от творческого процесса подтолкнет нас к тому, чтобы вернуться к нему, даже когда он становится настолько трудным или разочаровывающим, что мы предпочитаем делать что-нибудь еще. 

Игривость, любопытство и удивление могут вести нас через трясину внутренней болтовни, сомнений, тяжелой работы и да, неудач, которые необходимо пережить, чтобы реализовать по-настоящему творческую жизнь.

Наша жизнь — это исследовательские лаборатории наших уникальных возможностей. 

Худшее, что мы можем сделать со своим творчеством, — это стыдиться его; верить, что то, что мы создаем или хотим создать, недостаточно хорошо и никогда не будет достаточно хорошим, и поэтому мы не имеем права на это. Это когда нам нужно проявить упорство и заставить его работать на службу нашему воображению, независимо от того, что мы чувствуем.

Наше воображение, используем ли мы его для воспитания детей или для следующего большого открытия в науке, возвращает нас к нашему истинному «я» — на половину волшебнику, на половину невежественному герою в неизведанном путешествии открытий. 

Наше воображение — наша волшебная палочка и пробный камень. Это мощный эликсир, который заряжает дух, разум и тело энергией для глубокой трансформации.

Чтобы продолжить наш творческий путь, мы должны отмечать наши причуды, наши особенности, наши уникальные и странные способы восприятия и выражения. Они наши самые стойкие защитники от деструктивных аспектов самооценки. Это качества, которые отличают наше индивидуальное творчество от других. Фактически, они — дом каждого создателя.

Как страх подавляет творчество и что с этим делать?: 3 комментария

Добавить комментарий